Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете оказывается методическая помощь педагогам.
В кабинете располагаются старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагоги изодеятельности и физвоспитания, делопроизводитель.
Оборудование: Библиотека педагогической и методической литературы, периодических изданий. Дидактические пособия для занятий. Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, педагогических советов. Ноутбук, компьютеры с выходом в интернет. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Иллюстрационный материал. Многофункциональное лазерное устройство (принтер, сканер, копир).
Кабинет учителя - логопеда предназначен для логопедического обследования детей, коррекционной работы с детьми, индивидуальных консультаций с родителями и педагогами и оснащен различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа, разнообразным материалом для коррекции и профилактики речевых нарушений, дидактическими играми и пособиями.
В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей-логопатов.
Кабинет педагога -психолога предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативной, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Оборудование: диагностический, дидактический материал. Библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения технологий: игротерапии, пескотерапии. Дидактический материал по развитию восприятия цвета, формы, величины; материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия, ориентирования в пространстве.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека находится в методическом кабинете, в составе: справочная литература, методическая литература, детская литература, периодические издания.
Имеется доступ в интернет.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал с инвентарной комнатой оборудован
- мини-тренажерами,
- нестандартным оборудованием (комплектами мягких модулей, мячами – массажерами),
- спортивным оборудованием и инвентарем;
- рефлекторными дорожками здоровья;
- гимнастическими стенками,
- волейбольными сетками,
- спортивный инвентарь для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий на воздухе (лыжи, санки, клюшки, шайбы, мячи, скакалки, и др.);
Описание оборудования объекта
Спортивная игровая площадка выполняет следующие основные функции: создание условий, обеспечивающих физическое развитие ребенка, развивающие координацию движений, преодоление страха высоты, ловкость и смелость, чувство коллективизма в массовых играх.
Основные технические данные: площадь СИП 250 кв. м.; покрытие: асфальт, спортивный газон. В зимнее время обустраивается одна лыжня для детей старшего дошкольного возраста.
2.1.3. Комплектность:
№ |
Наименование |
Количество |
Материалы |
1 |
Спортивный комплекс «Жираф» |
1 шт. |
Дерево |
2 |
Оборудование для метания «Черепаха» |
1 шт. |
Металл |
3 |
Кубы для балансирования |
6 шт. |
Дерево |
4 |
Беговая дорожка |
1 шт. |
Асфальт |
5 |
Яма для прыжков |
1шт. |
Песок речной |
6 |
Малое футбольное поле |
1шт. |
Газон спортивный |
7 |
Малые ворота |
2шт. |
Металл |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием
Групповых помощений для занятий с детьми - 6 групп ( 3 группы комбинированные с детьми ОВЗ)
Ячейки группы общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет расположены на 1-м этаже здания. Ячейки групп общеразвивающей направленности для детей 3 – 7 лет, расположены на первом и втором этаже.
Групповые ячейки, образуют блок — секции с повторяющимися по площадям и назначению помещениями: раздевальная, игровая комнаты, спальня, туалетная, умывальная.
МБДОУ в достаточном количестве оснащено необходимым техническим оборудованием, мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
Для полноценного развития детей, с учетом их возрастных особенностей, в групповых комнатах создана предметно-развивающая среда:
— центры (художественно-эстетический для детского творчества, экологический, для игры с водой, здоровья, музыкального развития, театральной деятельности, безопасного поведения, природоведения, опытного экспериментирования, дежурств, развития речи и другие).
Группы оснащены разнообразными играми и пособиями, которые подобраны с учетом возраста детей их гендерных особенностей:
— конструкторы разных видов;
— географический глобус, географические карты;
— сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Супермаркет», «Больница», «Мастерская (с инструментами)», «Школа», «Кухня», «Кафе» и другие;
— игровой материал, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, домино, рамки-вкладыши;
— дидактические игры по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, обучению грамоте, сенсорике, экологии.
В группах имеется методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия.
музыкальный зал, оснащен
- мультимедийным проектором,
- музыкальным центром,
- DVD-проигрывателем,
- комплектом детских музыкальных инструментов,
- фонотекой,
- различными видами театров,
- костюмерной
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем детском саду.
- Учреждение имеет доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспеченно Wi-Fi подключением.
- В БДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация: о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, образовательная программа и др. Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни БДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
- Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе.
Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения включает в себя:
— компьютеры (ноутбуки и стационарные);
— мультимедийный проектор,
— системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски),
— электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;
— оргтехника: принтеры, сканеры
— музыкальные центры.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
— подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
— подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;
— знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов России и зарубежья, посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров;
— участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и воспитанников;
— оформления документации, отчетов, мониторингов;
— оформление личного педагогического опыта;
— оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательного процесса с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют